Биатлон


Разделы статей



Статьи

Игровые упражнения развивающие равновесие в сочетании с быстротой реакции


Дата публикации: 14 февраля 2012г.
1. Борьба за руку.
Цель. Развитие равновесия и силы основных мышц тела.
Подготовка. Все занимающиеся делятся на пары, одинаковые по росту и силе, и становятся на заранее начерченную линию боком друг к Другу, упираясь внешними сторонами ступней. Правыми руками берутся ладонь в ладонь, а левыми упираются в бедро или держат их произвольно.
Проведение. По команде играющие стараются заставить противника сойти одной или обеими ногами с линии.
Борьба ведется одной рукой. Нельзя захватывать руку выше кисти и выкручивать ее. Можно как угодно сгибать и отклонять туловище, приподнимать одну ногу и опять ставить на линию. Затем играющие поворачиваются кругом и продолжают борьбу левыми руками.
Эту игру можно провести, стоя на скамейке или бревне.
2. «Бой петухов».
Цель, Развитие равновесия и укрепление голеностопного сустава.
Подготовка. Все занимающиеся делятся по парам, одинаковым по росту и силе, каждая пара чертит круг диаметром 3—4 шага.
Проведение. По команде преподавателя пары заходят в круг, становятся на одну ногу, другую подгибают, руки кладут себе за спину и начинают плечом или туловищем выталкивать друг друга из круга, стараясь не вставать на вторую ногу.
Если игрок, находясь в кругу, встанет на обе ноги, он считается побежденным. Во время боя руки все время должны быть за спиной. Если в процессе игры оба игрока выйдут из круга, победа не присуждается никому. 
Играющие имеют право применять обманные движения, уходить от толчка партнера. Игру можно проводить на время.
3. «Бой в приседе».
Цельи подготовка, как в упражнении «Бой петухов», только без круга. Все играющие в парах принимают исходное положение в приседе, взявшись руками за голеностоп . По сигналу все занимающиеся в парах прыгают, сталкиваются и стараются вывести партнера из равновесия.
Руки в течение игры от голеностопов не отрывать.
4. «Перетягивание, зацепляясь носками».
Цель. Развитие равновесия.
Подготовка. Все занимающиеся делятся по парам, одинаковым по росту и силе. На земле чертится линия. Партнеры становятся по обе стороны линии спинами друг к другу и зацепляются носками правых (левых) ног (можно их свободно связать).
Проведение. По команде каждый из игроков старается перетянуть партнера на свою сторону.
Игру проводят на время. Тот, кто раньше перетянет партнера на свою сторону, побеждает.
Разрешается скачками на одной ноге передвигаться вперед или в стороны.
5. «Скачки».
Цель. Развитие равновесия и укрепление мышц ног.
Подготовка. Все занимающиеся делятся по парам, одинаковым по росту, и становятся в затылок друг другу. Первый отводит назад правую ногу, второй берет ее правой рукой за голеностоп и прижимает к бедру. Второй поднимает вперед левую ногу, первый левой рукой берет ее за голеностоп и также прижимает.
Проведение. Все пары становятся на стартовую черту и по команде преподавателя начинают скачки вперед до финишной линии (30—50 м). Пересекшие финишную линию меняют опорные ноги и возвращаются назад. Выигрывают пары, которые вернутся первыми.
6. «Спуски с горы». 
Очень хорошее средство для развития равновесия — выполнение разных задач и преодоление всевозможных препятствий при спуске с горы.
Цель. Развитие равновесия в сочетании с быстротой реакции.
Подготовка. Выбирается открытый, ровный, длинный спуск. Все занимающиеся прокладывают несколько параллельных лыжней, выстраиваются на горе и спускаются с горы вниз, преодолевая препятствия и выполняя разные задания или упражнения.
1- вариант. Спуск со сгибанием ног в коленях.
Занимающиеся спускаются с горы и во время спуска приседают и выпрямляются. Палки держать за середину. Каждый следующий начинает спуск тогда, когда предыдущий его закончил.
2- вариант. Спуск с расставлением и собиранием предметов:
а) при спуске первый расставляет (втыкает) на снегу по возможности дальше от лыж флажки, веточки или кладет варежки. Второй собирает все расставленные предметы и, поднявшись на гору, передает их стоящим наверху. Для безостановочного проведения упражнения необходимо иметь 3 комплекта флажков или веточек;
б) переставление расставленных предметов. До начала спуска расставить по правой (левой) стороне лыжни флажки, веточки или варежки.
Первый спускающийся с горы должен наклониться, взять правой рукой предмет и той же рукой переложить по левую сторону от лыжни (подальше). Второй перекладывает их обратно и т. д.;
в) по правой (левой) стороне от лыжни вертикально втыкаются 2—4 лыжные палки па расстоянии 10—12 шагов друг от друга, на первую надевается лыжная шапочка. Спускающийся первым снимает шапочку и кладет (не бросать!) на снег, второй поднимает шапочку и надевает на следующую палку, третий снова снимает и т. д. Когда шапочка окажется за линией финиша, следующий на горе снимает свою и кладет на снег, как первый. 
3-вариант. Спуск с подниманием ноги.
На трассе спуска через 10—15 шагов зигзагом то на правой, то на левой лыжне втыкаются невысокие веточки.
По команде преподавателя все занимающиеся по одному спускаются вниз. Подъезжая к веточке, нужно поднять ногу, чтобы не задеть веточку. Можно втыкать две веточки рядом (на обе лыжни), в таком случае спускающийся должен сойти с лыжни одной ногой вправо или влево, потом вернуться обратно на лыжню.
4-вариант. Спуск с переступанисм.
На спуске прокладываются 3—4 параллельные лыжни на расстоянии 30—40 см одна от другой.
Все занимающиеся находятся на горе и по очереди начинают спуск по первой лыжне. Во время спуска каждый способом переступания переходит от первой к четвертой лыжне. В дальнейшем до конца спуска он должен с четвертой вновь вернуться на первую лыжню.
5- вариант. Не сбей палку.
По склону горы расставлены лыжные палки на расстоянии 15—20 шагов одна от другой. Играющие по очереди съезжают без палок с гор, огибая одну палку справа, другую слева способом переступания.
Кто не собьет ни одной палки, тот победитель.
6- вариант. Кто дольше проедет на одной ноге.
Занимающиеся спускаются с горы и стараются дольше прокатиться на одной ноге. Приподнятую ногу можно согнуть в коленном суставе или отвести в сторону прямой. Вначале руки можно держать произвольно, в дальнейшем убрать за спину.
7- вариант. Спуск с подпрыгиванием.
На спуске в одном-трех местах поперек лыжни кладутся лыжные палки или чертятся линии, через которые лыжник должен перепрыгнуть.
8- вариант. Спуск с преодолением неровностей (бугров, рытвин) на разных скоростях.
9- вариант. Спуск с забрасыванием снежков в цель.
На расстоянии 10—12 шагов от лыжни из лыжных палок на снегу делается квадрат. Спускающиеся должны забросить в квадрат снежки или лыжные палки, как копье. Такие квадраты можно сделать с правой и левой стороны, ближе и дальше от лыжни. Бросать в цель можно вперед, в стороны, обернувшись назад.
10- вариант. Спуск в шеренге.
Все играющие выстраиваются на горе в шеренгу по одному и крепко держат перед собой лыжные палки двумя руками.
По команде преподавателя вся шеренга начинает скользить вниз.
11- вариант. Спуск с выполнением гимнастических упражнений, развивающих равновесие: наклоны туловища в сторону, смотреть назад, выполнять движения руками; перебрасывание снежками, варежками между двумя спускающимися; передача из рук в руки вокруг тела шапочки, варежки или снежка.

Опубликовано: Игорь Крупин
Просмотров: 3563

www.biatlonLife.ru Все о биатлоне © 2011–2022