Биатлон


Разделы статей



Статьи

Игровые упражнения развивающие силу в сочетании с быстротой


Дата публикации: 14 февраля 2012г.
1. «Ходьба с выпадами». Цель. Развитие силы ног.
П од гот о в к а. Все занимающиеся делятся на 2— 4 команды (по 5—7 человек в команде). Каждая команда выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Участники кладут руки на плечи или на пояс впереди стоящего.
Проведение. По команде преподавателя все играющие начинают двигаться вперед с выпадами до поворотного пункта и обратно. Чья команда быстрее.
2. «Ходьба в приседе».
Цель. Развитие силы ног.
Подготовка. Та же, что и к «ходьбе с выпадами», но участники принимают положение приседа на носках.
Проведение. По команде преподавателя все играющие начинают передвижение вперед в приседе до определенного пункта.
3. «Прыжки в приседе». 
Цель. Развитие силы ног.
Подготовка. Та же, что и к «ходьбе в приседе».
Проведение. По команде все играющие начинают передвижение вперед прыжками в приседе.
4. «Прыжки на одной ноге».
Цель. Развитие толчка и силы ног.
Подготовка. Та же, что и к предыдущим игровым
упражнениям. Играющие стоят на правой (левой) ноге, левая (правая) согнута назад, сзади стоящий захватывает ее одноименной рукой, другая рука на плече у впереди стоящего.
Проведение. По команде все играющие начинают передвижение вперед прыжками.
Вариант. Прямая нога поднята вперед, и впереди стоящий захватывает ее у голеностопного сустава одноименной рукой.
Упражнение можно усложнить, прыгая вперед зигзагом, т. е. передвигаясь вперед, делать прыжок вперед, прыжок вправо, прыжок влево.
5. «Тачка».
Цель. Развитие силы рук и плечевого пояса.
Подготовка. Все играющие рассчитываются на «первые» и «вторые» номера. Первые принимают положение упора лежа, ноги врозь, вторые берут ноги первых выше коленей, поднимают до пояса и прижимают локтями к телу. Первые выполняют роль «тачки», а вторые — толкающего ее, затем меняются местами.
Проведение, По команде преподавателя начинается передвижение вперед на руках, поочередно переставляя их.
На последующих занятиях можно двигаться вперед прыжками, отталкиваясь одновременно обеими руками. После приобретения некоторого навыка в передвижении на руках это упражнение можно проводить на скорость в гору. Несколько пар стартуют одновременно.
6. «Сороконожки».
Цель. Развитие силы рук и плечевого пояса.
Подготовка. Занимающиеся делятся на 2— 4 команды (по 5—7 человек в команде). Каждая команда выстраивается в колонну по одному, одна параллельно другой. Играющие принимают положение упора лежа и кладут подъемы ног на плечи сзади стоящего, так, чтобы его голова оказалась между голеней. Последний берет ноги предпоследнего, как в «тачке».
Проведение. По команде преподавателя вся команда начинает передвижение вперед, поочередно переставляя руки.
7. «Борьба за мяч».
Цель. Развитие силы основных мышц тела.
Инвентарь. Набивные мячи весом 5—8 кг.
Подготовка. Преподаватель распределяет занимающихся по парам, одинаковым по силе и росту. Оба прочно захватывают набивной мяч.
Проведение. По команде преподавателя каждый из игроков старается вырвать у партнера мяч. Упражнение выполняется 4—5 раз. Партнера нельзя толкать и сваливать с ног с помощью подножки.
8. «Борьба за палку».
Цель. Развитие силы рук и туловища.
Инвентарь. Палки длиной в один метр.
Подготовка. Играющие делятся по парам, одинаковым по силе и росту, становятся лицом друг к другу на расстояние шага и берутся за палку одной рукой сверху, другой снизу.
Проведение. По команде играющие стараются вырвать или прокрутить палку в руках противника, что
бы он, перехватывая палку, хоть на мгновение выпустил ее из рук. Игру проводят в течение 2—3 мин.
Во время борьбы можно нагибаться, уклоняться, переступать, но борьба ведется только руками. Нельзя толкать противника туловищем, делать подножки, рывки и толчки палкой с целью причинить противнику боль. Если в течение 2—3 мин. схватка результата не даст, она считается окончившейся вничью.
9. «Борьба с шестом».
Цель. Развитие силы.
Инвентарь. 3—4 гладких прочных шеста длиной 2,5—3 м, толщиной 8 см.
Подготовка. На ровном нескользком месте чертится круг диаметром 4—5 м. На середине шеста делается основная метка, с двух сторон от нее на расстоянии 50 см две вспомогательные.
Все занимающиеся делятся по парам, одинаковым по силе, каждая пара входит в круг. Левыми руками играющие обхватывают шест у дополнительных меток, правыми — как удобнее для упора. Концы шеста пропускаются
под мышками правых рук. В исходном положении основная метка шеста должна находиться над центром круга.
Проведение. Играющие, нажимая на шест, стараются вытолкнуть или вывести партнера из круга. 
Во время схватки участник может перебирать руками по шесту до дополнительной метки, шест обязательно должен выступать из-под мышки не менее чем на 15 см. Перехвативший левой (передней) рукой ближе к центру, чем расположена его метка, считается проигравшим. Опустившийся на колени или упавший, а также тот, кого противник заставит хотя бы на мгновение выйти за линию круга одновременно обеими ногами, также считается проигравшим. На каждую схватку дается 4— 5 мин. Если за этот срок никто не победит, фиксируется ничья.
10. «Кто дотянется первым».
Цель. Развитие силы.
Инвентарь. Толстая двухметровая веревка, две лыжные палки или два флажка.
Подготовка. Играющие делятся по парам, одинаковым по силе, и, стоя на расстоянии двух метров лицом друг к другу, крепко держат в правых руках конец веревки.
Проведение. По команде играющие с поворотом налево кругом тянут партнера в противоположную сторону, стараясь дотянуться левой рукой до лыжной палки, которая находится в 4 м от каждого.
Игру проводят в течение 3—5 мин., потом берут веревку в другую руку и повторяют все снова.
11. «Кто быстрее достанет пол».
Цель. Развитие силы основных мышц туловища.
ИНВЕНТАРЬ. Лыжная или гимнастическая палка.
Подготовка. Преподаватель разбивает занимающихся на пары, равные по росту и силе. Пары садятся вплотную спинами друг к другу, ноги врозь, руки с палками горизонтально за голову на плечах. Хват одинаково широкий.
Проведение. По команде играющие с наклоном в стороны стараются преодолеть сопротивление партнера и коснуться пола (земли) концами палки. Партнерам нельзя наваливаться друг на друга и во время преодоления сопротивления руками перехватывать палку. Продолжительность игры — 2—4 мин.
12. «Перетянуть ногой».
Цель. Развитие силы ног и туловища.
Подготовка. Все занимающиеся делятся по парам, одинаковым по силе и росту, и ложатся на землю (маты) на спину так, чтобы плечи были рядом друг с другом, руки вдоль туловища и правые ноги подняты вверх и зацеплены пятками.
Проведение. По команде все занимающиеся стараются ногой перетянуть партнера. Выигрывает тот, кто быстрее перетянет партнера.
13. «Кто быстрее вытолкнет».
Цель. Развитие основных мышц тела.
Подготовка. Преподаватель распределяет занимающихся по парам, одинаковым по силе. Посредине площадки проводятся две параллельные линии на расстоянии 4 шагов одна от другой. Получается коридор. Играющие пары принимают в нем положение упора лежа, упираются правым (левым) плечом друг в друга.
Проведение. По команде играющие стараются преодолеть сопротивление партнера и плечом вытолкнуть сто из коридора. Продолжительность игры 3—4 мин. Разрешается опираться о землю одним коленом.
14. «Буксир».
Цель. Развитие силы ног и быстроты движения.
Подготовка. Все играющие рассчитываются на «первые» и «вторые». Первые снимают лыжи и становятся впереди носков лыж вторых. Вторые поднимают палки вперед и дают в руки первым.
Проведение. По команде преподавателя первые начинают бег по целине, буксируя за собой вторых, до поворотного пункта и обратно. Потом меняются местами.

Опубликовано: Игорь Крупин
Просмотров: 4120

www.biatlonLife.ru Все о биатлоне © 2011–2022